Выездная церемония регистрации смотрится более красиво и оригинально, чем традиционная. Организовать такой праздник намного сложнее, но мы знаем как!
Проведение выездной регистрации намного сложнее, чем организация традиционного бракосочетания в ЗАГСе или банкета в ресторане. Во-первых, она требует от молодых намного больше инициативы и творчества. Во-вторых, она должна учитывать капризы природы, если речь идет о регистрации на природе. В-третьих, нужен оригинальный сценарий: иначе церемония потеряет привлекательность.
Как проводится выездная регистрация брака
Выездная церемония проводится где угодно, только не в ЗАГСе. Чаще всего для проведения выбирают живописные места на свежем воздухе, обычно городские парки. В ряде исторических московских дворцов проводятся официальные выездные регистрации, который устраивают сотрудник ЗАГСа.
Однако во всех остальных случаях молодые сначала официально, без помпы, регистрируют свои отношения в ЗАГСе, а уже потом проводят красивую и торжественную выездную церемонию для всех друзей и родственников.
Ведущий выездной регистрации выступает в роли работника ЗАГСа. Плюс в том, что его речь, в отличие от речи госслужащего, можно заранее скорректировать в соответствии со стилем свадьбы и предпочтениями молодых.
Музыка для выездной регистрации брака может быть любой: нет никаких правил. Все зависит от стиля свадьбы и пристрастий молодоженов. Они могут выбрать веселый рок-н-ролл для своего выхода, мелодию, под которую впервые танцевали, красивую музыкальную тему из мультфильма «Анастасия», песню, связанную с тематикой свадьбы и так далее.
Главная проблема выездной регистрации — капризы природы. Компромиссный вариант — ресторан с выездной регистрацией. Во-первых, можно провести церемонию регистрации в самом ресторане: во многих имеются просторные и подходящие для этого красивые помещения. Во-вторых, можно выбрать загородный ресторан и решать по погоде: либо устроить все на улице, либо перенести праздник под крышу заведения.
Что нужно для выездной регистрации брака
Во-первых, найти хорошего ведущего. От него во многом зависит успешная организация выездной регистрации брака. Именно он создает настроение и помогает молодым правильно провести церемонию. Кроме того, он способен сам написать речь, которую произнесет во время церемонии. Молодые могут внести в нее свои коррективы до начала церемонии или довериться ему, чтобы красивые и торжественные слова для них самих оказались сюрпризом.
Стоит рассказать ведущему о том, как познакомились жених и невеста, смешные случаи из их жизни, об их увлечениях и интересах, чтобы речь ведущего была не обезличенно-официальной, как всегда бывает в ЗАГСе, а живой и трогательной.
Во время выездной церемонии жених и невеста могут произнести на сокровенный вопрос не просто «Да», а клятвы, которые сами друг для друга написали. Это один из западных обычаев, который пользуется популярностью у современных молодоженов.
Во-вторых, нужно найти хорошее место. Здесь все зависит от времени года. Выездные церемонии проводятся даже зимой, но тогда они проходят не на свежем воздухе, а в роскошных дворцах, зимних садах и других местах. Можно, к примеру, арендовать спа-центр с большим бассейном и устроить на его берегу выездную регистрацию в гавайском стиле. Летом все проще, но есть нюансы.
В-третьих, нужно сделать красивое оформление. Среди обязательных элементов — свадебная арка, декорированная тканью и цветами, а также ковровая дорожка, по которой пройдут молодожены. Ковер можно заменить лепестками роз или другими цветами. Если церемония будет долгой, следует приготовить красиво украшенные стулья для зрителей.
В-четвертых, нужно продумать действия на случай дождя и плохой погоды. Есть несколько вариантов. Например, можно вручать всем гостям в подарок зонтики и калоши — это будет и свадебный сувенир, и аксессуар для фотосессии, особенно уместный для осенней или весенней свадьбы. Также можно сразу установить шатер на случай непогоды. Там гости смогут укрыться, туда же можно будет перенести фуршетные столы. Можно сразу планировать церемонию так, чтобы гости минимум времени проводили на свежем воздухе и сразу проходили в шатер, где уже накрыты столы и будет проводиться традиционный банкет.
В-пятых, следует подумать об инфраструктуре. Если праздник проходит на природе длительное время, стоит позаботиться об установке биотуалетов, рукомойников, где гости смогут помыть руки перед банкетом и прочих мелочах.
Фуршет на выездной регистрации
Поскольку сама выездная церемония обходится дорого — нужно заплатить ведущему, оплатить свадебное оформление и аксессуары — молодые часто ограничиваются небольшим фуршетом и не приглашают гостей в ресторан. Это разумное и современное решение: далеко не всем парам нравятся посиделки в ресторане в традиционном формате, обычно за такую форму выступают родители, тогда как молодые предпочитают более оригинальные варианты в духе времени.
Фуршет — это разумный и бюджетный компромисс. С одной стороны, вы угощаете гостей и выступаете как радушные хозяева праздника. При этом соблюдаются все ритуалы: у гостей есть возможность вручить молодым подарки и произнести тосты, ведущий может провести несколько конкурсов и викторин, а сами молодые успеют вручить подарки всем, кто посетил праздник.
С другой стороны, вы экономите на ресторане, к тому же получите возможность сразу после фуршета отправиться домой отдыхать, а не сидеть в душном зале до тех пор, пока последний гость не соберется домой. Кроме того, вы оказываетесь избавлены от традиционных и наскучивших развлечений вроде похищения невесты, ее туфельки, галстука жениха и так далее.
Для проведения фуршета достаточно установить несколько красиво сервированных столов с закусками, шампанским и другими напитками. Отдельный стол стоит выделить под свадебный торт.
Выездная регистрация: плюсы и минусы
У всего есть свои плюсы и минусы. Вот главные плюсы выездной регистрации:
- это красиво и необычно;
- вы можете сделать все так, как вам нравится: фантазию ничто не ограничивает, ни одна выездная свадьба не похожа на другую;
- вы получаете красивые и сочные свадебные фото;
- вы не будете слушать заунывную и традиционную речь работников ЗАГСа;
- вы можете устроить тематическую или костюмированную регистрацию и даже надеть костюм на ведущего.
Конечно, у выездной церемонии регистрации есть и свои минусы:
- погода может испортить праздник;
- выездная церемония обходится дорого, тогда как церемония в ЗАГСе ничего не стоит, кроме пошлины, которую придется уплатить в любом случае.